Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Структура и органы управления образовательной организацией | Официальный сайт МБОУ-СОШ №13 ст. Гривенской

Структура и органы управления образовательной организацией

Информация о наименовании структурных подразделений

Школьное методическое объединение классных руководителей


Школьное методическое объединение учителей начальных классов


Школьное методическое объединение учителей гуманитарно-эстетического цикла


Школьное методическое объединение учителей математики, физики, информатики


Школьное методическое объединение обществоведческих  и  естественнонаучных дисциплин


Школьное методическое объединение физической культуры, технологии, ОБЖ


Информация о руководителях структурных подразделений

Руководитель школьного методического объединения классных руководителей Иванова Т.А.


Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Городецкая Г.А.


Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла Ефименко Т.В.


Руководитель школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики Лосякова В.А.


Руководитель школьного методического объединения обществоведческих  и  естественнонаучных дисциплин Шевченко Е.И.


Руководитель школьного методического объединения физической культуры, технологии, ОБЖ Кирячек Е.Б.


Информация о местах нахождения структурных подразделений.

Все структурные подразделения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 13 находятся по адресу ст. Гривенская, ул. Советская, 20


Структуру управления школой можно посмотреть здесь.


Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы № 13 ст. Гривенской на принципах единоначалия и самоуправления.

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Калининский район и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, самоуправления.

5.2. Формами самоуправления в Учреждении  являются:

-Общее собрание коллектива Учреждения;

-Совет Учреждения;

-Педагогический совет Учреждения;

-Родительский комитет;

-Органы самоуправления обучающихся.

5.2.1. Общее собрание коллектива

Коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение считается правомочным, если на Собрании присутствует не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Общее собрание коллектива Учреждения – главный орган управления в Учреждении, собирается по мере необходимости, но не реже чем два раза в год:

Общее собрание коллектива:

1) обсуждает вопросы поощрения, представления к награждению работников Учреждения;

2) вносит предложения по улучшению деятельности Учреждения;

3) утверждает Положение о Совете Учреждения;

4) принимает Устав Учреждения, а также изменения и дополнения к нему;

5) утверждает Коллективный договор;

6) заслушивает ежегодный отчет председателя представительного органа работников (профсоюз) и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;

7) определяет доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных общеобразовательных программ; доли фонда оплаты труда для педагогического персонала и административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала;

8) определяет численность и сроки полномочий Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, избрание ее членов;

9) выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

10) обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива    Учреждения и принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

Использует в соответствии с законодательством другие уровни и формы социального партнерства, направленные на обеспечение согласования интересов работников и работодателя по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

5.2.2. Совет учреждения

Совет Учреждения (далее Совет) формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации из числа работников Учреждения, родителей (законных представителей) и представителей учредителя, если он вносит их кандидатуры на представление в Совет. Совет обеспечивает государственно-общественный характер управления Учреждением, представляет интересы всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся, работников и родителей.

Совет действует в соответствии с Положением о Совете и избирается сроком на два года. В состав Совета входят 15 (пятнадцать) человек: 3 от коллектива Учреждения, 8-от родителей, 4-от обучающихся 10-11 классов. Члены Совета избираются от коллектива Учреждения на Общем собрании коллектива, от родителей-на заседании родительского комитета Учреждения, от обучающихся-на общем собрании учащихся 10-11 классов.

Первое заседание Совета созывается  директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета,  избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.

В случае досрочного выбытия члена Совета  председатель Совета проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания соответствующего уровня. Члены Совета работают на безвозмездной основе.

Заседания Совета созываются его председателем по мере необходимости, но не реже, чем 4 раза в год. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если на заседании Совета  присутствует не менее  двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Основные задачи Совета Учреждения:

1) определение основных направлений развития Учреждения;

2) повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

3) содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

4) определение доли средств фонда оплаты труда, направляемых на оплату труда учителей и прочих работников;

5) установление коэффициента сложности и приоритетности предметов;

6) определение доли фонда оплаты, направляемую на стимулирующие выплаты и оплату;

7) определение видов внеаудиторной (внеурочной) деятельности;

8) распределение  по представлению директора Учреждения, стимулирующих выплат работникам  Учреждения, предусмотренных Коллективным договором;

9) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в  Учреждении, сохранением и укреплением здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

10) участие по представлению директора Учреждения  в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

11) информирование участников образовательного процесса о своей  деятельности и принимаемых решениях.

Для осуществления своих функций Совет вправе:

1) приглашать на заседания Совета любых работников Учреждения для получения разъяснений,  консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

2) запрашивать и получать у руководителя Учреждения (или) Учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

3) при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из  числа вспомогательного и административного персонала.

Решения Совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

По вопросам, для которых Уставом Учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.

Совет:

1) утверждает долгосрочные программы, в том числе Программу развития Учреждения (по представлению директора Учреждения);

2) рассматривает и утверждает правила поведения учащихся;

3) согласовывает (по представлению директора Учреждения):

а) положение об оплате труда;

б) план финансово-хозяйственной деятельности;

в) структуру Учреждения;

г) режим занятий обучающихся;

д) выплаты стимулирующего характера фонда оплаты труда;

4) вносит директору Учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования Учреждения (в пределах выделяемых средств);

б) создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

в) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

г) развития воспитательной работы в Учреждении;

5) участвует в принятии решений о создании в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

6) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях;

7) участвует в подготовке и согласовывает публичный (ежегодный) доклад Учреждения, который подписывается совместно председателем Совета и директором Учреждения;

8) разрабатывает условия договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;

9) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора и Общего собрания коллектива;

10) согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении;

11) решает вопрос о введении  единой формы одежды обучающихся.

Совет  согласовывает по представлению директора:

1) план расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

2) компонент образовательного учреждения  для учебного плана;

3) изменения и дополнения в Коллективный договор Учреждения.

4) структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;

Заседания Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса: обучающиеся,  родители (законные представители), работники, представители Учредителя и органов самоуправления.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и членов коллектива Учреждения.

Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем  Совета и секретарем и хранятся в Учреждении.

5.2.3. Педагогический совет

Педагогический Совет создается в целях управления организацией образовательного процесса, развития содержания образования, реализации образовательных программ, повышения качества обучения и  воспитания обучающихся, совершенствования методической работы Учреждения, а также содействия повышению квалификации ее педагогических работников.

Педагогический совет действует в соответствии с Положением о Педагогическом совете Учреждения.

Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, библиотекаря. Наряду с педагогическими работниками в состав Педагогического Совета могут входить также врач (медицинский работник), закреплённый за Учреждением, и участковый инспектор милиции, закрепленный за Учреждением органами правопорядка.

Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение считается правомочным, если на заседании Педагогического Совета  присутствует не менее двух третей состава, и считается принятым, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарем Педагогического Совета, подписываются председателем педагогического совета и секретарем, и хранятся в Учреждении постоянно.

Педагогический Совет:

1) разрабатывает основные направления повышения качества образовательного процесса, программу развития Учреждения, образовательные программ, другие программы деятельности Учреждения и  представляет их директору для последующего утверждения Советом Учреждения;

2) решает вопросы проведения государственной итоговой аттестации; допуска обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся;

3) решает вопросы перевода обучающихся в следующие классы;

4) рассматривает и согласует планы учебно-воспитательной и методической работы;

5) осуществляет разработку и представляет для согласования Совету    учреждения компонент образовательного учреждения учебного плана, профили обучения;

6) разрабатывает годовой календарный учебный план и режим занятий на учебный год;

7) утверждает порядок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся на учебный год;

8) рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы Учреждения, дисциплины обучающихся;

9) заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;

10) заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;

11) рассматривает вопросы аттестации, повышения   квалификации педагогических работников,  развития их творческих инициатив;

12) рассматривает вопросы состояния охраны труда в Учреждении;

13) заслушивает отчет директора Учреждения об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году и принимает решение о его представлении Совету Учреждения;

14) утверждает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения;

15) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

16) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

17) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

18) определяет направления опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работы, взаимодействия Учреждения с научно- исследовательскими учреждениями, методическими центрами, другими государственными и общественными организациями.

19) устанавливает коэффициенты за квалификационную категорию, сложность и приоритетность предмета;

20) определяет коэффициент, учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах; определяет порядок оплаты труда педагогов,  осуществляющих обучение детей на дому.

Решения Педагогического Совета в пределах полномочий обязательны для администрации и педагогов Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются в приказах директора   Учреждения.

 5.3. Директор и заместители директора

5.3.1. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию. Директор Учреждения назначается на должность и увольняется с нее в соответствии с решением Учредителя. Основанием для назначения на должность директора является трудовой договор, заключаемый с директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

5.3.2. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, Трудовым договором и настоящим Уставом.

5.3.3. Директор Учреждения:

1) представляет Учреждение во всех инстанциях;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) выдает доверенности; действует от имени Учреждения без доверенности;

4) использует имущество и материальные средства Учреждения в соответствии с их назначением;

5) принимает на работу и увольняет работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

6) утверждает учебные расписания, графики работ;

7) издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения работниками и учащимися Учреждения;

8) утверждает должностные инструкции работников Учреждения, структуру и штатное расписание;

9) несет ответственность за охрану труда, технику безопасности, жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения;

10) несет ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха, обучающихся в соответствии с действующим законодательством;

11) определяет учебную нагрузку педагогов на учебный год, устанавливает ставки заработной платы на основе муниципального положения об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Калининский район и решений аттестационных комиссий;

12) определяет базовую часть оплаты труда, формирует для согласования Советом Учреждения предложения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим и другим работникам Учреждения, представляет сотрудников к премированию и награждению в пределах имеющихся средств на основе действующей нормативно-правовой базы;

13) организует разработку образовательной программы, Программы (плана) развития Учреждения и представляет их на утверждение Совету Учреждения;

14) организует реализацию утвержденной образовательной программы, Программы развития Учреждения;

15) разрабатывает совместно с педагогическим советом компонент образовательного учреждения учебного плана и представляет его на утверждение Совету Учреждения;

16) осуществляет контроль за работой Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;

17) решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, не отнесенные к компетенции Совета Учреждения и Управления;

18) организует необходимые мероприятия в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

19) предоставляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

20) является руководителем гражданской обороны Учреждения.

5.3.4. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству

5.3.5. К компетенции директора Учреждения  относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, Совета Учреждения или иных органов управления Учреждения.

5.3.6. Директор Учреждения  без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.3.7. Компетенция заместителей директора Учреждения  устанавливается директором Учреждения.

Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

5.4. Родительский комитет Учреждения и классные родительские комитеты

5.4.1. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные  родительские комитеты и родительский комитет Учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

5.4.2. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета избирают председателя и секретаря.

5.4.3. Родительский комитет Учреждения состоит из председателей классных родительских комитетов и в своей работе руководствуется Положением о Родительском комитете Учреждения.

5.4.4. Родительские комитеты классов и родительский комитет учреждения имеют право обсуждения вопросов  жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в Учреждении.

5.5. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.


ДОКУМЕНТЫ